Причина обращения – видимый сильный люфт.
Номер турбины: 5435-970-0012.
Вал турбины не может вращаться без осевого и радиального люфтов – они должны быть. Вращающийся вал ротора удерживается в центральном корпусе подшипниками скольжения. Смазка осуществляется гидродинамическим способом – масло под давлением поступает в зазоры между вращающимися деталями. В этих зазорах образуется масляная пленка. Пленка исключает контакт поверхностей, а также центрирует вал в подшипниках. Ели нет зазоров, то не будет масляной плёнки и соответственно, турбокомпрессор долго не проходит. Необходимый зазор, составляет несколько сотых долей миллиметра.
У нашего клиента резко пропала тяга на автомобиле, он незамедлительно открыл капот и сразу провел внешний осмотр турбины, после чего выявил сильный люфт вала турбины. Решив заручится поддержкой опытных специалистов, обратился к нам. В ходе диагностики, стало понятно, что турбина вышла из строя из-за обломавшегося вала. Абразивные частицы, поступающие с маслом, вызвали быстрый износ поверхности вала, а высокая скорость его вращения вкупе с люфтом, спровоцировали облом.
Вердикт мастера – необходима замена вала, компрессорного колеса и ремкомплекта, затем балансировка турбокомпрессора.