Автомобили Фольксваген Гольф V, Гольф VI, Сирокко, Поло V, Тигуан, Туран модификации 1.4 TSI оснащаются двигателями с двухступенчатой комбинированной системой наддува. Первая ступень – механический нагнетатель, вторая – турбокомпрессор.В составе системы применяется турбина BorgWarner/KKK, модель K03, артикул производителя 5303 988 0248. Особенности турбины: интегрированный выпускной коллектор, охлаждаемый центральный корпус, байпасное регулирование, встроенный байпасный клапан компрессора. Так же как остальные представители испытанного временем семейства К03, турбина отличается высокой надежностью.Отказы турбины для автомобилей Фольксваген 1.4 TSI провоцируются проблемами мотора. Наиболее часто наблюдается износ механической части двигателя, предположительно, деталей цилиндропоршневой группы. Увеличение прорыва газов через компрессионные кольца приводит к повышению давления в картере, которое растет с увеличением оборотов/нагрузки двигателя. Повышенное давление картерных газов затрудняет свободный слив масла из корпуса подшипников – возрастает вынос масла через уплотнения турбины. Происходит интенсивное коксование масла с образованием абразивных частиц. Снятие поддона выявляет наличие в масле металлической стружки.
Нередко происходит перескакивание цепи привода ГРМ. Мотор заводится, работает ровно, но не тянет. При этом, как правило, сервисмены приговаривают турбину. Замена турбины, естественно, проблему не устраняет.
Признаки проблем с турбиной для 1.4 TSI: сильный посторонний шум, дымность выхлопа, повышенный расход масла.
Характерные неисправности турбины для 1.4 TSI: сильный абразивный износ пар трения, заклинивание вала ротора в подшипниках, механическое разрушение вала.
При замене турбины для 1.4 TSI рекомендуется поменять трубку подачи масла и банджо болт. При наличии абразива помимо замены масла и фильтров обязательно снять и очистить поддон двигателя.