Масло предназначено для нескольких задач. В первую очередь масло оберегает трущиеся элементы двигателя от механических повреждений путем смазывания поверхности. Также масло является охладителем мотора и удаляет частицы износа.
Моторное масло – это расходный материал, который необходимо заменять примерно каждые 10-25 тысяч километров. Но часто масла не хватает на положенных срок. У многих автомобилистов масло расходуется очень высокими темпами, и по этой причине его постоянно требуется доливать. Повышенный расход масла бывает по множеству причин. Перечислим ниже основные причины расхода масла в двигателе.
Конструктивная особенность
Одна из самых популярных причин большого расхода масла – это недочёты производителя двигателя. Если, конечно, движок оппозитный или высокопроизводительный, то такие двигатели “гонят” масло очень сильно, но двигатели, предназначенные для эксплуатации авто в городских условиях, не должны так гнать масло. За пример возьмем бензиновый движок TFSI, выпуск 2009-2012 с объёмом 1.8 и 2.0 литра. Такой двигатель уничтожает масло в считанные километры пробега. Эксперты утверждают, что такая проблема возникла из-за того, что производитель сделал более низкую высоту поршней и произвели более тонкие кольца. Это привело к тому, что маслосъёмные кольца от высоких нагрузок в короткие сроки приходят в негодность. Кольца начинают пропускать масло и теряют упругость. С этими просчетами двигатель вступил в продажу, и в итоге принесло много проблем владельцам автомобилей. Соответственно, перед тем, как купить новый автомобиль, обязательно ознакомьтесь полностью с особенностями авто и инструкциями.
Износ стенки цилиндров
Износ цилиндров чаще всего происходит из-за закоксовки мелкими частицами двигателя, которые могут оставить сильные борозды и царапины на стенках. Этот момент может привести к появлению масла в камере сгорания. А значит может упасть компрессия, и уже эта ситуация приведет к капитальному ремонту двигателя.
Нарушение герметичности сальников и стыков коленчатого вала
Такая ситуация происходит довольно часто, и, если нарушается герметичность сальников, необходимо их срочно заменить, чтобы масло не вытекало через эти пробелы. Течь сальников проявляется масляными лужицами после стоянок. Замена сальников коленвала – это трудоёмкая задача, но ее рекомендуется выполнять примерно каждые 100 тысяч километров.
Течь масла через роторную часть турбины
Такая проблема случается только в турбированных двигателях. Это одна из самых распространенных причин выхода из строя турбокомпрессора. Масло может вытекать из-за поврежденного масляного сальника. Если сальник поврежден, то масло, которое доставляется в турбину под давлением, чтобы смазывать подшипники, начнет вытекать и попадать в выхлопную. В выхлопной трубе масло сгорает, появляется сизый дым, и выбрасываются капли масла. Эта проблема очень быстро ломает турбину. Покупка нового турбокомпрессора стоит больших денег. Сервис компании ТУРБО-ТЕХ предлагает альтернативу покупке нового дорогостоящего агрегата. Ремонт турбины в нашем специализированном сервисе позволит получить восстановленный агрегат до заводских значений – всего за 4 часа! Мы предоставляем гарантию на 3 года! Вы сэкономите на покупке новой турбины до 70%!