Турбокомпрессор – весьма тонкий и чувствительный механизм. Грязь, резкие изменения температуры, динамические перегрузки и химические воздействия, вызванные неполадками в “обвязке” и системах двигателя – вот, что губит турбину. Но это не значит, что турбомоторы (и, соответственно, турбокомпрессоры) не могут выхаживать весьма приличные пробеги – 300-500 тысяч километров вполне реальны – НО! – если соблюдать определенные правила эксплуатации турбированного автомобиля. Только в этих случаях у Вас не будет проблем с Вашей машиной. Правила эти во многом Вам уже наверняка знакомы, но задумайтесь еще раз, насколько тщательно Вы их придерживаетесь? Итак, поехали.
- Использовать только масло, рекомендованное заводом-изготовителем автомобиля. Подход “А чего я буду лить дорогую синтетику в мотор с пробегом 200 тысяч?” – губителен. Если мотор “ест масло” – это может быть относительно “дешевой” неисправностью вентиляции картера, сальника или утечкой собственно через турбину. В любом случае, есть смысл попытаться устранить проблему, а не лить минералку 15W40, окончательно добивая мотор и его узлы.
- Интервал замены масла – не больше 10000 км. Для турбированных автомобилей эта рекомендация особенно актуальна, учитывая повышенный “износ” масла за счет наличия турбокомпрессора и критичность к состоянию масла вала турбины, работающего, как правило, в так называемом “масляном клине”. Также стоит помнить, что при небольших пробегах масло нужно менять не реже раза в год, даже если Вы не накатали “положенные” 10-15 тыс. км.
- Одновременно при смене масла заменять фильтрующие элементы и только известных производителей. Не забывайте про воздушный фильтр. При его загрязнении вал турбины испытывает значительные “продольные” нагрузки, не говоря уже про увеличенный расход топлива и нарушение нормального режима питания двигателя.
- Не подымать обороты коленвала выше 2500 на непрогретом двигателе, особенно в холодное время года. Помните старую истину – 90% износа мотора (и турбины) происходит в первые 90 секунд его работы.
- Не глушить двигатель сразу после активной езды (то же самое касается трассы). Нарушение этой рекомендации влечет резкое увеличение износа вала турбины, вращающегося по инерции без давления масла.
- Обслуживание автомобиля доверяйте профессионалам. Особенно когда речь идет про сложные системы современных авто, или прецизионные узлы, к коим в числе прочих относятся и турбокомпрессоры.
Вы все еще уверены, что ремонт турбины – это дорого и бесполезно? Мы с удовольствием убедим Вас в обратном!