Турбины Вольво не часто поступают к нам на ремонт. В этот раз к нам принесли турбину от автомобиля Вольво ХС90. Как рассказал клиент проблема была в том, что тяга периодически пропадала, на панели приборов появлялась ошибка и машина переставала разгоняться, теряла мощность.
Мастер, осмотрев турбину, выяснил, что турбина в полном порядке, только немного закоксована продуктами сгорания топлива. В целом же турбина работоспособна и ремонта не требует, проблема в электронном блоке управления турбиной или актуаторе.
Это коробочка прямоугольной формы с черной пластиковой крышкой. Актуатор управляет механизмом изменяемой геометрии и по факту управляет работой турбины. Он повышает и понижает обороты турбинного вала в зависимости от режимов работы двигателя. Эти актуаторы часто изнашиваются, ведь внутри у них пластиковые шестерни. Дело осложняется тем, что актуаторы невозможно купить отдельно от турбины, он продается только в сборе с турбиной.
Но это не проблема для наших специалистов. На складе всегда имеются ремонтные комплекты для этих блоков управления. В результате клиенту было предложено отремонтировать актуатор, а турбину просто помыть и почистить от сажи и нагара. После недолгих раздумий клиент согласился и мы приступили к работе. В результате актуатор получил вторую жизнь, а все механизмы турбины отчищены до блеска.
Клиент был более чем доволен, ведь он сэкономил более 100% от стоимости новой турбины и получил отремонтированный агрегат уже через 2 часа.