Rss

Есть вопросы? Звоните!

74954887032

с 8 до 18 без выходных

Принцип работы турбины.

Чем примечателен турбонаддув? 

Мощность двигателя обусловлена объемом топлива, которое сжимается за единицу времени. Надо увеличить мощность – следует подать больше топлива. Для горения требуется кислород. Его втягивает в камеру сгорания вследствие разницы давления и разрежения в ней. В составе воздушно-топливной смеси содержится в четырнадцать больше воздуха, чем топлива. Чтобы в камеру вмещалось больше топлива и воздуха, она должна иметь большие габариты, что сказывалось на массе двигателя. Так ранее делали американские производители, но истощение ресурсов вынудило их производить авто меньших размеров. 

В 1905 году А. Бюхи попробовал использовать энергию выхлопов для привода воздухонагнетателя. Этот вариант применяется и по сей день. Лопатки ротора турбокомпрессора вращаются за счет выхлопов. 

Она заключалась в стабилизации турбонаддува. 
Изначально турбины повышали мощность, когда скорость оборотов приближалась к 3 тысячам. До этого момента сохраняется эффект турбоямы. Газ нажат, но ничего не происходит. 
Это решается последовательным включением 2 турбокомпрессоров. При малых оборотах работает малый, а при высоких – турбокомпрессор высокого давления. Так происходит работа турбины автомобилей БМВ и Лэнд Ровер. 
Есть и другой способ. Используется 1 турбокомпрессор с 2-мя одинаковыми «улитками», которые подключаются к разным блокам. 
Иногда применяется 2 идентичных турбокомпрессора, которые подключают к разным блокам. 
Самыми современными турбодвигателями считаются турбокомпрессоры с изменяемой геометрией. В улитке располагаются лопатки, меняющие положение при изменении скорости вращения. Это позволяет одному турбокомпрессору раскручиваться при любых оборотах. 

На сегодняшний день работа турбины в таких автомобилях достаточно надежна.

 

Яндекс.Метрика