УЗНАЙТЕ ЦЕНУ РЕМОНТА И ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК 2000 РУБЛЕЙ! УЗНАТЬ ЦЕНУ

FAQ

Прежде чем устанавливать отремонтированный турбокомпрессор,  важно выяснить причину его поломки. Если этого не сделать, скорее всего, только что отремонтированная турбина также будет повреждена.

И все же иногда возникают сомнения в правильности диагноза, возникают вопросы, сомнения.

Вот ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы наших клиентов.

 

1. Как турбина может отказать из-за загрязненного масла, когда вы только что заменили его и использовали масло и фильтр высшего качества?

Система вентиляции картера двигателя (PCV) может быть сильно загрязнена кислотами, эмульсией масла и мелкими частицами отложений, которые накапливались в течение длительного периода времени. Все это может быстро смыться и загрязнить даже самые лучшие масло и фильтр. Часто кислоты и эмульсия воздействуют на покрытия газораспределительного механизма (ГРМ) и клапанной крышки. Продукты взаимодействия переносятся с маслом или могут поступать обратно в систему вентиляции.

Лечение: важно, чтобы перед заменой турбины системы смазки и вентиляции двигателя были полностью «клинически» чистыми. 

Помимо этого: в старых двигателях с изношенной цилиндропоршневой группой продукты сгорания топлива могут прорываться в картер и накапливаться в масле в виде абразивных частиц.

Лечение: проверить давление картерных газов или герметичность цилиндров двигателя (выполнить тест на утечки) и устранить неисправность. 

 

 

2. Почему отремонтированная турбина «задымила» сразу после ее установки?

Ответ: масляные и газовые уплотнения турбины рассчитаны на то, что давление внутри турбины остается близким к величине, установленной заводскими спецификациями. По мере износа двигателя давление может изменяться. Например, у старого двигателя может быть увеличен прорыв газов из камеры сгорания, приводящий к повышению давления в картере. Повышенное давление препятствует нормальному отводу масла и газов из турбины по трубке для слива масла. Они ищут другой, более легкий путь для выхода – через уплотнения турбины. Точно так же: если трубка слива масла блокирована (из-за частичного пережатия или слишком высокого уровня масла в картере), проявятся те же последствия. Аналогичный эффект будет и в том случае, если блокирован клапан системы вентиляции картера. Такое может случиться даже с новой оригинальной турбиной, все детали которой изготовлены со строжайшими допусками! 

Лечение: протестировать давление картерных газов или герметичность цилиндров и устранить неисправности. Турбина не может «вылечить» сильно изношенный двигатель! 

 

 

3. Давление масла и его подача к турбине были проверены, перед установкой турбина заправлялась маслом. Все было в порядке. Как могло случиться, что она отказала из-за недостатка смазки?

Ответ: обычная причина такого рода отказов – применение где бы то ни было в двигателе уплотнений из силиконовых материалов. В присутствии масла любая выступающая часть прокладки может оторваться и блокировать масляные каналы в турбине, вызвав ее быстрый отказ. Конечно, аналогичный эффект могут вызвать и прокладки из других материалов. Обычные прокладки, частично перекрывающие канал подачи масла, также бывают частой причиной повреждения турбины. 

Лечение: при ремонте двигателя или установке новых запчастей особое внимание нужно уделять удалению избытка уплотнительных материалов. Так же с аккуратностью нужно применять компаунды для фиксации резьбы. 

 

 

4. Мне сказали, что турбокомпрессор вышел из строя из-за перекручивания (превышения частоты вращения). Как он мог перекрутиться?

Ответ: многие автовладельцы, стремясь увеличить давление наддува, прибегают к замене байпасного клапана турбины или меняют калибровки привода клапана. Большее давление наддува означает, что турбокомпрессор будет вращаться с большей частотой. Частота вращения ротора может превысить допустимый предел для турбинного или компрессорного колес и произойдет разрушение лопаток. К тому же эффекту может привести применение разных нештатных устройств для регулировки давления наддува. Форсирование или «чип-тюнинг» двигателей до более высокой мощности означает, что турбокомпрессору придется работать тяжелее, нагнетая больше воздуха, под большим давлением и с более высокой скоростью, что также может вызвать его перекручивание. Турбина может перекрутиться, даже если двигатель не подвергался никаким изменениям. Например, если пережимается впускной воздуховод компрессора из-за размягчения материала или тесного проложения. К перекручиванию турбин с байпасным регулированием часто приводит засорение воздушного фильтра.

Лечение: не меняйте стандартные установки турбокомпрессора и систем двигателя. В противном случае имейте в виду, что любая предоставленная гарантия будет аннулирована. Признаки перекручивания хорошо заметны и четко диагностируются при гарантийной экспертизе! Контролируйте степень загрязненности воздушного фильтра и состояние впускных воздуховодов на прочность, отсутствие повреждений и свободное прохождение воздуха. 

 

 

5. Турбина отказала из-за слишком высокой температуры отработавших газов, но я никогда не менял настроек топливоподачи и зажигания. Как это могло случиться?

Ответ: турбокомпрессор разрабатывается для работы в условиях максимальной температуры, установленной производителем автомобиля. Для разных диапазонов рабочих температур используются различные конструкционные материалы. Поэтому эксплуатация турбины вне пределов допуска по температуре может вызвать ее поломку. Даже если вы не меняли настройки двигателя, естественный износ его самого и его компонентов может изменить рабочие параметры. Это, в свою очередь, может иметь последствием повышение температуры отработавших газов. Для «лечения» двигателя с большим пробегом обычного сервисного обслуживания может оказаться недостаточно. Современные двигатели с электронными системами управления менее склонны к таким неисправностям, но проблемы все же возможны.

Лечение: при сервисном обслуживании двигателя время от времени проводите его полную диагностику. Она сможет выявить любую потенциальную проблему до того как она приведет к серьезным последствиям. Такое превентивное обслуживание будет стоить чуть больше в краткосрочной перспективе, но может сэкономить деньги в будущем. 

Важное замечание: если на двигателе отказала турбина, вина может быть в самой турбине. 

Если на том же моторе сломались две турбины, вероятнее всего, что они здесь ни при чем. 

В случае отказа более двух турбин на одном моторе опыт подсказывает, что причина отказов всегда находится вне турбины.

Вступайте в нашу официальную страницу ВКонтакте