Принесли на ремонт очередную турбину Ниссан Х-Трейл. Этот автомобиль пользуется довольно большим спросом у нас. Турбины от него мы довольно часто ремонтируем.
В данном случае, как мы видим на фото, изношено компрессорное колесо и сильно закоксована турбинная часть. Много нагара набилось под термощит на корпус подшипников. У нас были случаи, когда из-за большого количества нагара заклинивало вал турбины, и он переставал вращаться. Как следствие, турбина переставала нормально работать, в результате двигатель терял мощность.
Закоксовка турбин часто встречается в крупных городах, где автомобили часто и подолгу стоят в пробках и долго работают на холостых оборотах. При этом масло скапливается под турбинным колесом и начинает гореть. А если используется низкокачественное масло или его редко меняют, этот процесс в разы ускоряется.
В обычных автосервисах турбины просто меняют на новые, и проблема решается. Но мы так не работаем. Ведь достаточно просто разобрать турбину, отчистить ее от нагара. Естественно, осмотреть и промерять все детали. Убедиться, что они в порядке, собрать турбину, проведя трехэтапную балансировку. И она снова будет работать, как новая.
Чтобы турбина меньше закоксовывалась, нужно чаще менять масло, не давать автомобилю долго работать на холостых оборотах. Если же вы часто стоите в пробках, то нужно делать перегазовку раз в 10-15 минут, это очистит турбину от нагара.
В случае с данной турбиной была произведена чистка и мойка от нагара. Заменено компрессорное колесо. На фото четко виден износ его лопаток на входе, они истончились, и край слизался. Ведь пробег у машины уже немалый, порядка 300 000 километров наездила.
Автомобиль теряет мощность? Нужна диагностика!