К нам на ремонт поступил турбокомпрессор от газопоршневой электростанции CAOR 7167 “CATERPILLAR”.
Номер по классификации CAT – 123-6476.
Номер по классификации GARRET – 466582-0008.
Стоимость оригинального картриджа GARRET – 258000 рублей, стоимость картриджа в РФ – 330 000 рублей – в наличии нет, только под заказ.
Данных о стоимости новой турбины в сборе на просторах интернета мы не нашли.
Турбина зашла на плановый ремонт по моточасам. Обнаружено повреждение компрессорного колеса, износ вала, обгорание лопаток турбинного колеса.
Заменена роторная группа турбокомпрессора (вал, компрессорное колесо, подшипниковая часть).
Процесс балансировки на стенде
Турбокомпрессор в сборе после проведенного ремонта
Одной из причин выхода из строя газопоршневой электростанции является износ турбины. Ремонт турбин ГПУ по ГОСТу осуществляют далеко не все сервисы из-за отсутствия специализированного оборудования балансировки подобных БВИ-03-10Т, ДБС-Т1, СБР-1.
Основная сложность ремонта турбин ГПУ заключается в заказе комплектующих. Их практически невозможно найти. Есть два решения этой задачи:
- Выйти на завод-изготовитель электростанции. Такой заказ, как правило, приходится долго ждать да и по ценам обходится не дешево.
- В некоторых случаях мы можем сами изготовить или восстановить необходимые комплектующие.
При ремонте в нашем сервисе турбина проходит следующие этапы:
- Разборка и дефектовка. Производится проверка на наличие радиального и осевого люфта вала турбины. При эксплуатации горячая улитка часто прикипает к картриджу турбины и в процессе разборки надо быть предельно аккуратным, чтобы ее не расколоть.
- Чистка в ультразвуковой ванне и пескоструе. После удаления загрязнения обе улитки тщательно проверяются на наличие микротрещин корпуса.
- Восстановление или замена износившихся компонентов. При долгой эксплуатации без замены масла на валу турбины могут возникнуть бороздки или выработки. Обычно вал после такого меняется. Колесо турбины, как правило, приходит в негодность только при попадании в него постороннего объекта. При деформации лопастей только один выход – замена колеса турбины. Подшипники, которые работают в масляном клине, могут износится при недостаточном давлении масла. Иногда происходит заклинивание и излом вала.
- Балансировка вала и колеса. Вокруг этой операции часто возникает много споров. Зачем она нужна, если колесо с завода идет уже сбалансированным? Дело в том, что при сборке и разборке, а тем более при замене компонентов, балансировка нарушается и балансировочного оборудования этого просто не ощутимо.
- Балансировка картриджа турбины в сборе.
- Балансировка на полной мощности и предельных оборотах. На этой стадии происходит максимальная нагрузка, которая больше рабочей частоты вращения вала турбины. После этого теста мы может быть уверены в качестве нашей работы и дать гарантию на 3 года, в то время как остальные сервисы дают гарантию до 1 года.
Как сэкономить на ремонте турбины газопоршневой электростанций?
Ремонт ГПУ по регламенту через определенное время эксплуатации не всегда целесообразен, но пренебрегать им совсем не стоит. Даже если учесть, что он предотвращает серьезные неисправности и простои оборудования, как правило заказчики затягивают до критического момента, когда оборудование просто выходит из строя. Частый аргумент – экономия бюджета на деталях, на работах по обслуживанию, потерянная прибыль в связи с простоем.
При покупке ГПУ как новой, так и б/у стоит учитывать, что завод изготовитель основные деньги зарабатывает на запчастях. Поэтому в официальных сервисах ремонт блочного типа и цены на ремонтные работы гораздо выше. Еще один нюанс, который стоит учесть – марка ГПУ. Проще найти детали на Caterpillar, MWM, Perkins, Cummins. Весомый плюс Caterpillar – то, что они давно на рынке и зарекомендовали себя и налажен выпуск запчастей-аналогов.
К кому обратиться за ремонтом турбины газопоршневой электростанции?
Если начать искать сервисы по ремонту турбин ГПУ в интернете – обнаружите очень много рекламы. Большая часть этих организаций – посредники. Вот несколько советов, которые помогут отличить посредника от сервисного центра, осуществляющего ремонт:
- значительная разница в цене ремонта турбины, иногда в несколько раз;
- растянутые сроки ремонта;
- отсутствие прозрачности ремонта. Вас не пустят в ремзону, на сайте нет трансляций с камер ремонтного цеха, нет на сайте фото руководителей и полной команды специалистов;
- посредник не может дать гарантии на длительный срок.
В нашем сервисе все прозрачно и понятно. Есть возможность наблюдать за ремонтом через онлайн-камеры или лично пройти в ремзону. После осуществления ремонта даем гарантию (зафиксировано в договоре), кратчайшие сроки, так как 98% запчастей имеются на нашем складе.