Необходимо тщательно выполнять нижеследующие требования. Несоблюдение хотя бы одного из пунктов наверняка приведет к поломке турбины.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Используйте марку масла , одобренную заводом-изготовителем автомобиля.
1.2..Масло должно поступать в турбину не позднее, чем через 3-4 секунды после запуска двигателя во избежание наступления масляного голодания.
1.3.На холостых оборотах двигателя давление масла не должно быть менее 0,7 атм.
1.4.Маслоподающее отверстие должно располагаться вертикально вверх (плюс/минус 15 градусов). Внутренний диаметр маслоподводящей трубки – не менее 4мм.
1.5.Слив масла должен осуществляться самотеком , сливная магистраль не должна иметь отрицательных уклонов и сильфонов. Вход трубки слива масла в поддон должен быть выше уровня масла в нем. Фланец присоединения сливного патрубка к турбине должен быть выше уровня масла в поддоне.
1.6. Падение давления на воздушном фильтре не должно превышать 0,05 атм.
1.7. Противодавление после турбины в системе выпуска отработавших газов не должно превышать 0,05 атм.
2. УСТАНОВКА
2.1. Перед заменой турбокомпрессора необходимо определить причину выхода из строя старого и устранить ее.
2.2. Убедитесь , что в полости турбокомпрессора не попали посторонние предметы.
2.3.Проверьте впускную и выпускную систему на предмет отсутствия посторонних предметов , грязи , и т.д.
2.4.Замените масло и масляный фильтр.
2.5.Промойте и продуйте интеркулер.
2.6.Замените воздушный фильтр на новый.
2.7.Проверьте топливную систему на предмет корректной работы. Помните , что неправильная работа двигателя гарантированно приведет к поломке турбины.
2.7.Перед установкой залейте немного масла в турбокомпрессор. Покручивайте пальцами вал ротора до появления масла из сливного отверстия.
2.8.Установите турбину на штатное место , присоедините патрубки и шланги , проверьте герметичность их присоединения.
2.9.Применять герметики для присоединения масляных магистралей подачи и слива запрещается. Используйте прокладки.
2.10.Перед запуском двигателя необходимо прокрутить его стартером без заводки до появления давления масла в системе (примерно 20-30 секунд).
2.11. После запуска необходимо прогреть двигатель на холостом ходу, далее остудить двигатель и снова прогреть. Проделайте эту процедуру несколько раз.
2.12. Проверьте герметичность соединений. Подтекание масла и охлаждающей жидкости не допускается.
2.13. Турбокомпрессор требует обкатки. Первую тысячу километров не давайте двигателю развивать полную мощность. Ограничивайте двигатель по оборотам вращения (примерно 50-60% максимальных оборотов).
3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ
3.1. Турбокомпрессор – агрегат , на прямую связанный с работой двигателя. Состояние и исправность двигателя и его систем влияет на исправность турбокомпрессора и долговечность его работы. Наиболее популярны турбокомпрессоры Чехия, а также качественный турбокомпрессор komatsu.
3.2. Необходимо периодически проверять и устранять неисправности системы топливоподачи. Стандартная дизельная турбина уменьшает расход топлива. Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправной топливной системой.
3.3. Необходимо вовремя менять масло , масляный и воздушный фильтры. Необходимо использовать масла и расходные материалы , одобренные заводом-изготовителем.
3.4. Перед остановкой двигателя необходимо охлаждать турбину. Для этого необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу не менее одной минуты.
3.5. После холодного пуска рекомендуется избегать резких ускорений до прогрева двигателя.
3.6. Запрещается эксплуатация автомобиля без воздушного фильтра.
3.7. Запрещается эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже минимума.
3.8. Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправной выпускной системой. Повышенное противодавление приводит к поломке турбины.